Рецензия на альбомы "Вне зоны доступа" и "Обернись" с сайта wwwai-m.ru
"Вне зоны доступа"
О том, как сегодня стать коммерчески успешной группой, не знает только слепоглухонемой второклассник. Формула счастья проста как шоколад: находим дядьку с толстым кошельком, раскручиваем его на работу в студии, и на пару – тройку записанных песенок. Потом, находим другого дядьку и разводим его на то, чтобы хотя бы одна из этих песенок была пристроена в каком – нибудь коммерчески выгодном фильме, причем прозвучала в самый щекотливый и душеспасительный момент и вуаля – заявки сыплются со всех сторон, радиоэфир разрывается от ротации, юные школьницы записывают на полях тетрадей слова очередной нетленки, а компакт – диски разлетаются со скоростью, близкой к скорости звука. Скажете, такого не бывает, и лишь терпение и труд все перетирают и делают из грязи князей? Не угадали! Возьмите к примеру новомодную и приевшуюся хуже горькой редьки группу «Город 312». Что мы имеем – проникновенный девичий вокал, срывающийся на фальцет, незатейливые, но берущие за душу своей махровой попсовостью, мелодии, и два раскрученных хита, вспомнить которые не составит труда даже тем, кто принципиально не слушает радио. А что получается в итоге? Коммерчески успешный проект, бьющий все рекорды по продажам среди романтически настроенных первокурсниц и их ухажеров. Хорошо хоть, пока ещё не признали «Город 312» лучшей рок – группой года. А то Джим Моррисон бы в могиле перевернулся, причем неоднократно.
"Обернись"
"А-а-а девачка ка-аторая хате-ела ща-а-а-астья…." - словно турецкая жвачка навязла в зубах очередная "супермегахит" песня от небезызвестного Город 312. Разве только "Радио Шансон" не радовало своих слушателей очередной заунывной балладой о несчастной любви, несостоявшемся суициде и сексе с пятиметровой обезьяной-мутантом. И дело далеко не в личных счетах VPIX-а к Ае и компании, хотя, признаться, личные счеты имеют место быть, но по сравнению с содержимым компакт-диска "Обернись" они меркнут и утрачивают свою актуальность. Хотя трудно скрывать уважение к группе, которая по всем канонам рок-музыки уже давно должна была почить в бозе и лишь преданная кучка юных школьниц изредка вспоминала бы припев "Вне зоны доступа". Так или иначе, "Город 312" сделал ещё один шаг к забвению, выпустив откровенно коммерческий альбом, задолго до выхода попавший во все чарты, саундтреки и рингтоны. Все тот же классический совковый прием написания музыки на слова а не слов на музыку, как это делают во всем мире, повторяется от песни к песне, медленно но верно приводя слушателя все к той же "Останусь" в исполнении Moscow Media Orchestra. Возможно когда-нибудь, мигранты из солнечной Киргизии купят себе квартиры в Москве, машины и пожизненные карточки в фитнесс-клубы и избавят массы от последствий своего музыкального бизнеса. А пока остаётся сосуществовать с тем, что есть, раз от раза убеждаясь в мертворожденности отечественного саундтрек-рока, про который "благодарные" поклонники из дальнего зарубежья, впитавшего и рок и поп музыку с младых ногтей, отзываются коротко и ёмко: "First of all, the Idiotic Alternative Rock Band Motive p***ed me off..."